На главную

 

Информация о работе библиотеки МОУ СОШ №2

 

ФИО, должность проверяющего  Жукова Ольга Павловна

зам.директора по метод.работе.

 

Сведения о библиотечных кадрах

ФИО

Бурлай Анна Вагифовна

Должность

Заведующая библиотекой

Образование

Высшее педагогическое

Специальность по диплому

Учитель русского языка и литературы

Общий стаж

4 года

Библиотечный стаж

полгода

Дата и место прохождения последних курсов повышения квалификации

нет

Владение компьютером

да

Использование в работе ИКТ

да

 

 

Умение работать в программах («WORD», «Excel», «Microsoft Power Point»

да

Тема самообразования

 

«Современные ИКТ в работе школьной библиотеки»

ФИО

Буйло Наталья Ивановна

Должность

библиотекарь

Образование

высшее

Специальность по диплому

библиотекарь

Общий стаж

22 года

Библиотечный стаж

15

Дата и место прохождения последних курсов повышения квалификации

23.03-02.04.2009г.- г.Краснодар «Библиотека Образовательного учреждения – досуговый центр»

Владение компьютером

частично

Использование в работе ИКТ

нет

Обучение на курсах компьютерной грамотности по программе «МАРК-SQL» (с указанием места прохождения)

нет

Умение работать в программах («WORD», «Excel», «Microsoft Power Point», «МАРК-SQL»)

«WORD»

Тема самообразования

 

«Формы работы с читателями».

 

 

Сведения о работе библиотеки

 

Направление работы

Состояние дел

Дизайн библиотеки. Реклама

Эстетика оформления книжных выставок, плакатов, разделителей, картотек, каталогов

да

Выпуск буклетов, памяток, библиотечных плакатов по популяризации библиотеки, чтения, книги

да

Наличие логотипа библиотеки

да

Установка компьютерного оборудования в библиотеке

Количество компьютеров (их назначение: для библ. работника, уч-ся, учителей)

1-      для библиотечного работника

3       –для работы учащихся и учителей

Из них подключено к Интернету

3

Другие технические средства

Принтер ч\б, видеомагнитофон, DVD, телевизор.

Учет и хранение фонда:

Финансирование:

Спонсорские средства (2012 год) на приобретение учебников

нет

Количество учебников, приобретенных за спонсорские средства (2012 год)

нет

Другие средства на приобретение учебников (2012 год)

Краевые субвенции

Количество учебников, приобретенных за другие средства (2009 год)

2586

Фонд библиотеки

Основной фонд (количество)

27576

в т.ч., фонд учебно-методических пособий

2476

в т.ч., фонд универсального содержания (справочники, энциклопедии)

210

Учебный фонд (количество)

6668

в т.ч. фонд учебников

6516

Процент обеспеченности учебниками из фондов библиотеки

 

школа первой ступени  98%

школа второй ступени  100%

школа третьей ступени 97%

уч-ся из малоимущих, многодетных семей 99%

итого по школе 99%

Фонд на электронных носителях (количество, расстановка, хранение, учет)

60

В отдельно отведённом месте. Запись ведётся в инвентарной книге №4.

Обработка литературы (штамп и инвентарный номер на 1-й и 17-й страницах; шифр по таблице Хавкиной и индекс ББК в левом верхнем углу)

 

Вся литература библиотеки имеет штамп школьной библиотеки на 1-й и 17-й страницах и индекс ББК.

Количество периодических изданий (рекомендованное соотношение периодических изданий для педработников и учащихся:  50% на 50%)

для педагогических работников - 18

для учащихся - 21

для библиотечных работников -3

 

Работа по сохранности фонда

 

Наличие обходного листа уч-ся и учителей при выбытии из ОУ  -да

Формы работы с задолжниками - беседы, работа с родителями, звонки, работа с классными руководителями, списки  задолжников  и отказ в выдаче литературы до возвращения задолженности.

Регулярность проведения рейдов по проверке сохранности учебников (1 раз в четверть)

Методы информирования участников образ. процесса о работе в данном направлении - беседы и библиотечные уроки.

Расстановка и списание фонда

Расстановка учебного фонда

по классам

Наличие на полках учебников, не выданных обучающимся (причина)

Да, не используются в текущем году в учебном процессе.

Наличие на полках учебников, подлежащих списанию

Да, ещё имеют спрос у читателей.

Тетрадь (картотека, формуляры) выдачи учебников, сроки выдачи (май, август)

Имеется тетрадь учёта читателей и тетрадь посещаемости. Ведётся запись выданной литературы в формуляры. Учебники записываются в формуляры читателей. Учёт выдачи ведётся в дневнике библиотеки.

Порядок выдачи учебников (индивидуальный, коллективный,  другой (какой)

Индивидуальный.

Расстановка основного фонда в соответствии с ББК (да, нет, частично)

 

Да.

Наличие нормативных документов

 

Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой (утверждается директором школы)

Да.

План работы библиотеки (утверждается директором школы)

Наличие  краткого анализа работы за прошлый год (годы) –Да.

Указание функций, задач, направлений работы на текущий год – Да.

Составление плана работы в соответствии с учебно-воспитательным планом работы школы –да.

Планирование конкретных мероприятий с указанием контингента, даты проведения, места проведения и ответственного – да.

Планирование мероприятий по привлечению читателей к книге и чтению, к юбилеям писателей – да.

Должностная инструкция зав. библиотекой (утверждается директором школой)

да

Должностная инструкция библиотекаря (утверждается директором школы)

да

Ведение библиотечной документации

Номенклатура дел школьной библиотеки (входящая документация, исходящая и т.д.)

да

Ведение инвентарных книг (книги прошиты, заверены печатью и подписью директора школы, страницы пронумерованы, заполняются все графы, исправления не допускаются)

Ведутся на основной фонд –да.

Ведутся на электронные пособия –да (в отдельной тетради).

_______________________________

______________________________

_____________________ нарушения)

 

Ведение книг суммарного учета:

(записи в трех разделах книг: поступления, выбытие, итоги движения фонда; ведутся по календарному году)

Ведение суммарных книг согласно инструкции –да.

______________________________

___________________ нарушения)

Ведение на учебный фонд –да.

на основной фонд –да.

на документы на электронных носителях –да.

Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных

Ведется согласно инструкции –да.

 

Дневник работы библиотеки на учебный год (учет читателей, посещений, массовых мероприятий)

Ведется согласно рекомендациям –да.

 

Папки движения фонда (накладные, акты списания и др.)

Заведены, ведутся аккуратно –да

 

Другие формы документации (учет подаренных изданий и т.п.)

Учёт работы в компьютерном зале и в интернете.

Справочно-библиографическая работа библиотеки

Фонд справочных изданий

Количество _______

Расстановка и расположение ______

_______________________________

Алфавитный каталог да.

Количество карточек _420

На часть фонда.

Систематический каталог (да, нет)

Количество карточек 1235

На весь фонд.

Электронный каталог

Создан на учебный фонд –да.

Создан на основной фонд – частично.

Количество внесенных книг основного фонда 120

Процент от общего количества 0,5 %

Картотека учебников - ведется по классам.

Да.

Картотека нормативных документов по библиотечному фонду

Нет

Картотека публикаций

Да.

Читательское назначение – работники школы.

Картотека регистрации поступлений периодических изданий

Да.

Краеведческая картотека

Да.

Наличие тематических картотек для различных групп читателей

Да.

Количество 6  Тематика:   ЕГЭ, кубановедение, краеведение, круг детского чтения, внеклассных мероприятий, стихов и афоризмов.

__________________________________

Составление рекомендательных списков (указателей) литературы

 

Да.

Использование в работе рекомендательных списков РИМЦ

Да.

Тематические накопительные папки (в том числе в электронном виде)

Да.

Количество 30+5. Тематика:

Ø  По биографиям писателей;

Ø  «День матери»

Ø  «Декларация прав ребёнка»

Ø  «Внеклассные мероприятия»

Ø  «Классные часы»

Ø  «Уроки здоровья»

Ø  Методические копилки с разработками уроков для учителей предметников -9.

Ø  «Кубановедение»

Ø  «Писатели детям»

Ø  «Библиотечные уроки»

Учет библиографических справок (книга учета или картотека)

Нет.

 

Проведение библиотечных уроков согласно плану-графику

Да.

Наличие разработок уроков –да.

Учет возрастных особенностей –да.

Массовая работа

Общее количество мероприятий за истекший период (норма: 5-6 мероприятий в год при обслуживании 30 читателей в день на одну ставку)

30

Из них:

 

Кол-во книжных выставок (с обзорами литературы,  беседами, паспортом книжной выставки)

v  Книжных выставок – 17

v  Бесед у выставки – 3 (во 2-х классах по теме «Моя малая Родина»)

 

Актуальность тематики книжных выставок

В помощь учебному процессу –да.

По приобщению детей к книге и чтению (к юбилеям писателей, жанровые, новые поступления  -да.

По кубановедению- да.

По ОПК- да.

Новое в образовании:

  • «Педагогика наших дней»,
  •  «Спорт. Творчество. Духовность» 

Читательское назначение книжных выставок

Охват всех категорий читателей:

учащихся разных возрастов –да

учителей –да.

родителей –да.  

Эффективность книжных выставок

Количество взятых с выставки книг- 48.

Кол-во читательских конференций

нет

Кол-во литературных вечеров (литературно-музыкальных композиций)

нет

Количество обзоров, бесед

10

Кол-во диспутов

нет

Кол-во устных журналов

нет

Кол-во утренников

нет

Кол-во литературных игр, викторин, конкурсов (на лучший читающий класс, лучшего читающего ученика и др.)

12

Кол-во дней информации

2

Клубы по интересам (кол-во заседаний)

1  Кружок «Умный читатель» (Буйло Н.И.)

Наиболее эффективные мероприятия

 

  • «В памяти нашей сегодня и вечно..."
  • «Казачество в прошлом и в настоящем"
  • Викторина посвящённая А.С. Пушкину.

 

Традиционные мероприятия

v  Викторин – 9 ( «Кубань – родная сторона» 8 Б,Г, 9Б, Г; «Там на неведомых дорожках»  с группой подвоза; «Во славу Екатерины» -8-е классы)

v  Библиотечных уроков – 9 ( «Комсомол в истории родной  страны» 7-8 классы, «Книги- юбиляры 2008года», «Осторожно, еда» с группой подвоза; «Екатеринодар-Краснодар: традиции и современность – параллель 6-х классов, «Здравствуйте, я Кир Булычёв»).

v  «Осторожно, еда!» лекторий для родителей – на родительских собраниях во всех параллелях в течение 2 суббот.

v  Проведён цикл мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне: «Блокадный Ленинград»(8 В), «Никто не забыт, ничто не забыто» (7 В), «Битва за Кавказ. «Голубая линия» (7-8-е кл.) 

v  Подготовлена презентация и проведено мероприятие, посвящённое Дню Победы – «Запомните нас такими …» (в 7-10 кл.)

v  Проведена интеллектуальная игра «Родная Кубань».

 

Индивидуальная работа с читателями

Анализ читательских формуляров (периодичность, записи в формулярах)

Периодичность 1 раз в четверть

Наличие записей в формулярах –нет.

Индивидуальные рекомендательные беседы

Да, ежедневно.

Составление индивидуальных планов чтения

Да.

Индивидуальное информирование о новых поступлениях, статьях

Да.

Другие формы (картотека читательских интересов и т.п.)

Запись ведётся в формулярах читателей.

Проведение анкетирования читателей по изучению их читательских интересов               

1

Основные показатели библиотеки

Количество читателей (по дневнику библиотеки)

Читателей – 489 чел. +

Количество посещений  (по дневнику библиотеки)

Количество посещений – 2458+

 

Количество книговыдач (по дневнику библиотеки)

Количество выданной литературы – 3504+

 

Читаемость

7,2+

(= кол. книговыдач/  кол.читателей)

Обращаемость основного фонда

0,2+ (= кол. книговыдач/  кол.осн.фонда)

Посещаемость

5 +(= кол. посещений/  кол.читателей)

Книгообеспеченность

27(= кол.осн.фонда/  кол.обучающихся

Работа с родителями

Массовые мероприятия с участием родителей

 

Составление рекламно-информационных буклетов, памяток для родителей по привитию любви к чтению и др.

Да.

Информирование родителей о состоянии учебных фондов

Да.

Работа с педколлективом

Помощь в повышении самообразования педагогов школы (рекомендации, индивидуальные беседы, планы чтения, обзоры литературы и т.д.)

Да.

Индивидуальное и групповое  информирование, касающееся предмета преподавания, классного руководства и другим заявленным темам

Да.

Проведение совместных мероприятий

Да.

Рекомендательные буклеты

Презентация "Запомните нас 46 гвардейский" (в формате  ppt)

(автор Манижашвили Н.В. - зам, директора по ВР)