На главную

ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Учи. ру

https://uchi.ru/

Яндекс.Учебник

https://education.yandex.ru/main/

Сетевой Город

https://sgo.rso23.ru/

Каталог цифрового образовательного контента

https://educont.ru/

Электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

 Сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с ЗПР

https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ 

Яндекс учебник.   Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. 

https://ege.pskgu.ru

Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)


 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 2

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 2 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность

 

 

Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ СОШ № 2  предусматривают наличие пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации имеются.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тел. для сопровождения:

8(86164)7-13-59

10.01.2023 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  МБОУ СОШ № 2 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития, умственной отсталостью.

3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Для обучающихся с ОВЗ используется АООП НОО, АООП ООО. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнований, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работает педагог-психолог.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

Педагоги проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.

4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся организовано 2-х разовое горячее питание. Организация питания осуществляется согласно Положению об организации питания в МБОУ СОШ № 2 и в соответствии с соглашением об организации питания обучающихся, заключенный с ИП Игнаткина.

Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.

5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет Каневская ЦРБ, согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ СОШ № 2.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

Имеются специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для лиц с задержкой психического развития.

7. Система обеспечения безопасности

во время пребывания в школе

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.

Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Охрана учреждения осуществляется частным охранным предприятием «Пластуны Каневская»

На территории и в здании учреждения ведется видеонаблюдение.

8. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

9. Электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • Обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам посредством сети Интернет. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ 
  • Обеспечивается доступ обучающихся и их родителей к электронному дневнику.
  • В образовательном процессе используются аудиовизуальные средства обучения: презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях.

10. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         интерактивные доски,

·         ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

·         МФУ.

11. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    • Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    • Механические визуальные приборы: микроскоп.
    • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
    • Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
  • Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач. Средства воспитания:
    • общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
    • учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
    •  труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
    • игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

11. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

отсутствует

 

 

 

О предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В образовательном учреждении имеется возможность дистанционного обучения и обучения на дому. Образовательная организация подключена к федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и информационной образовательной платформе «Сферум», где зарегистрированы педагогические работники и обучающиеся.

   

Также используются:

 

1. Портал дистанционного обучения https://resh.edu.ru.  РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (РЭШ).


2.   https://uchi.ru   — Учи.ру  — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.


3https://prosv.ru/ -Издательство «Просвещение». Свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам.


4. 
https://mob-edu.ru/  - Мобильное электронное образование.  «Мобильное Электронное Образование» – безопасная цифровая образовательная среда. Это ресурс в России, позволяющий школам (с 1 по 11 класс) и детским садам (для детей 4 - 7 лет) перевести образовательный процесс в полном объеме в дистанционную форму. В системе педагоги могут управлять образовательным процессом в режиме реального времени, создавая для каждого ученика свой образовательный маршрут и не теряя связи с родителями детей. Хочу такой сайт


5. 
https://education.yandex.ru/home/  Яндекс.Учебник . Сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания соответствуют ФГОС начального и среднего общего образования.


6. 
http://school-collection.edu.ru/    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. В   коллекции   представлены наборы цифровых ресурсов  к большому количеству  учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательных организациях России, инновационные   учебно-методические   разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции,  а  также  другие  учебные,  культурно- просветительские и познавательные материалы. Это  сервис,  который  поможет  закрепить  знания, полученные  в  ОО,  или  наверстать  пропущенный материал. Проект создан для дополнительных занятий по   предметам   программы   ОО:   русский   язык, математика, алгебра, геометрия. Хочу такой сайт


7. 
http://fcior.edu.ru/ . Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР). Представлены электронные учебныемодули, созданные  по  тематическим  элементам  учебных предметов  и  дисциплин.  Они  представляют  собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные   на решение определенной учебной задачи.

 

8.  https://lecta.rosuchebnik.ru/ Образовательная онлайн-платформа: бесплатный доступ к электронным формам учебников.  

 

9.   https://foxford.ru/   Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.