ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учи. ру |
|
Яндекс.Учебник |
|
Сетевой Город |
|
Каталог цифрового образовательного контента |
|
Электронные
образовательные ресурсы для детей с ОВЗ |
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html Сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с ЗПР https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 2
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской
Федерации» МБОУ СОШ № 2 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
классах, осуществляющих образовательную деятельность
Информация об обеспечении возможности получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1. Обеспечение доступа в
здания образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности зданий МБОУ СОШ № 2
предусматривают
наличие пандусов, обеспечивающих доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ).
Тактильные плитки, напольные метки, поручни
внутри помещений, приспособления для
туалета/душа специализированного назначения в
образовательной организации имеются.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для
обеспечения доступа в здание образовательной
организации будет предоставлено сопровождающее
лицо.
Тел. для сопровождения:
8(86164)7-13-59
10.01.2023 г. утверждены Паспорт доступности для
инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
в сфере образования
МБОУ СОШ
№ 2 по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых на нём услуг в сфере образования |
2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для
проведения практических занятий для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой
психического развития, умственной отсталостью. |
3. Условия обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. |
Вопросы деятельности образовательного
учреждения, касающиеся организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и
локальными актами образовательного учреждения.
Для обучающихся с ОВЗ используется АООП НОО,
АООП ООО. Основной целью является коррекция
нарушений развития и коррекция нарушений
социальной адаптации.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ
осуществляется посредством секций, кружков,
клубов и студий, а также организации общественно
полезной деятельности, включая социальную
практику, используя при этом возможности
существующих образовательных учреждений
дополнительного обучения.
Обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалиды участвуют в творческих и
интеллектуальных соревнований,
проектно-исследовательской деятельности и
научно-техническом творчестве.
В целях обеспечения освоения детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
в полном объеме образовательных программ
работает педагог-психолог.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья в
образовательном учреждении проводится
информационно-просветительская, разъяснительная
работа по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для данной категории
детей, со всеми участниками образовательного
процесса - учащимися (как имеющими, так и не
имеющими недостатки в развитии), их родителями
(законными представителями), педагогическими
работниками.
По медицинским и социально-педагогическим
показаниям и на основании заявления родителей
(законных представителей) учащихся организуется
индивидуальное обучение на дому;
Педагоги проходят курсы повышения квалификации
по вопросам организации образовательного
пространства обучающихся с ОВЗ.
Образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов может быть
организовано совместно с другими обучающимися на
общих основаниях. |
4.Условия питания инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. |
Обучающимся организовано 2-х разовое горячее
питание. Организация питания осуществляется
согласно Положению об организации питания в МБОУ
СОШ № 2 и в соответствии с соглашением об
организации питания обучающихся, заключенный с
ИП Игнаткина.
Льготы на питание предоставляются согласно
законодательству РФ. |
5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья |
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в
период обучения и воспитания (за исключением
оказания первичной медико-санитарной помощи,
прохождения медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
детям и подросткам, проведение медицинских
осмотров и диспансеризации осуществляет
Каневская ЦРБ, согласно договору о совместной
деятельности по медицинскому обслуживанию
обучающихся (воспитанников) образовательных
организаций.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием,
инвентарем и инструментарием в соответствии с
Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013
№ 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том
числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях».
В школе организовано психолого-педагогическое
сопровождение лиц с ОВЗ. |
6. Доступ к информационным системам и
информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены
при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 2.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника,
компьютерная техника, аудиотехника (акустические
усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные
проекторы, телевизоры), электронные доски,
документ-камеры.
Имеются специальные технические средства
обучения (СТСО) коллективного и индивидуального
пользования для лиц с задержкой психического
развития. |
7. Система обеспечения безопасности
во время пребывания в школе |
В соответствии с законодательством РФ
формируется и достигается комплексная
безопасность школы в процессе реализаций
следующих направлений:
Здание учреждения оснащено противопожарной
звуковой сигнализацией, информационным табло,
необходимыми табличками и указателями с
обеспечением визуальной и звуковой информацией
для сигнализации об опасности.
Охрана учреждения осуществляется частным
охранным предприятием «Пластуны Каневская»
На территории и в здании учреждения ведется
видеонаблюдение. |
8. Наличие объектов спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В свободном доступе находятся спортивный зал,
спортивная площадка. Спортивный инвентарь,
находящийся в зале, укреплен в соответствии с
СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в
отдельном помещении. Имеются две раздевалки.
Оборудование в спортивном зале и на спортивной
площадке не приспособлены для детей-инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата и для
детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия
запроса со стороны потребителя образовательных
услуг; созданы условия для занятий спортом и
двигательной активности с целью профилактики
заболеваний и оздоровления детей; |
9. Электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
|
10. Сведения о наличии специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья |
Во время проведения занятий,
где
обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,
применяются мультимедийные средства, оргтехника
и иные средства для повышения уровня восприятия
учебной информации обучающимися с различными
нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой
дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные
консультации, для информирования родителей
имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации
для инвалидов может быть установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей
(устно, письменно на бумаге, в форме
тестирования и т.п.). При необходимости
проводится подбор и разработка учебных
материалов в печатных и электронных формах,
адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными
техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и
экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под
ТСО,
· МФУ. |
11. Средства обучения и воспитания,
приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ |
|
11. Наличие общежития, интерната, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ |
отсутствует |
|
|
О предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
В образовательном учреждении имеется возможность дистанционного обучения и
обучения на дому. Образовательная организация подключена
к федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
и информационной образовательной платформе «Сферум», где зарегистрированы
педагогические работники и обучающиеся.
Также используются:
1. Портал дистанционного обучения https://resh.edu.ru. РОССИЙСКАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (РЭШ).
2. https://uchi.ru — Учи.ру
— российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают
школьные предметы в интерактивной форме.
3. https://prosv.ru/ -Издательство
«Просвещение». Свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным
сервисам.
4. https://mob-edu.ru/ - Мобильное
электронное образование. «Мобильное Электронное Образование» – безопасная
цифровая образовательная среда. Это ресурс в России, позволяющий школам (с 1 по
11 класс) и детским садам (для детей 4 - 7 лет) перевести образовательный
процесс в полном объеме в дистанционную форму. В системе педагоги могут
управлять образовательным процессом в режиме реального времени, создавая для
каждого ученика свой образовательный маршрут и не теряя связи с родителями
детей.
5. https://education.yandex.ru/home/ Яндекс.Учебник . Сервис
с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов с автоматической
проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания
соответствуют ФГОС начального и среднего общего образования.
6. http://school-collection.edu.ru/ Единая
коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. В коллекции
представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству
учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательных
организациях России, инновационные учебно-методические
разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а
также другие учебные, культурно- просветительские и
познавательные материалы. Это сервис, который поможет
закрепить знания, полученные в ОО, или наверстать
пропущенный материал. Проект создан для дополнительных занятий по
предметам программы ОО: русский
язык, математика, алгебра, геометрия.
7. http://fcior.edu.ru/ . Федеральный
центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР). Представлены электронные
учебныемодули, созданные по тематическим элементам
учебных предметов и дисциплин. Они представляют
собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на
решение определенной учебной задачи.
8. https://lecta.rosuchebnik.ru/ Образовательная
онлайн-платформа: бесплатный доступ к электронным формам учебников.
9. https://foxford.ru/
Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На
онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ,
ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ,
МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.