2. Структура и органы управления образовательной организации

 

Структура и органы управления

Описание структуры управления школы

Коллегиальные органы управления ОО

В  образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся  Общее собрание работников, Совет школы,  Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенции органов управления, порядок принятия ими решений установлены уставом образовательного учреждения.

  • Общее собрание работников

 Общее собрание работников школы, является постоянно действующим органом, осуществляющим в условиях широкой гласности свои функции и права от имени всего трудового коллектива лицея. Общее собрание работников  действует на основании положения «Об общем собрании работников МБОУ СОШ № 2».

Общее собрание работников  имеет внутреннюю структуру, основными элементами которой являются: председатель, его заместители, секретарь, рабочие комиссии (постоянные и временные), члены совета трудового коллектива, которые избираются из его состава большинством голосов членов собрания.

 Общие собрания работников   проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Общего собрания работников   считается правомочным, если за них проголосовало более половины общего числа членов коллектива.

Общее собрание работников наделено следующими полномочиями:

  • принимать локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения в Учреждении, в том числе: правила внутреннего трудового распорядка, время труда и отдыха, обеспечение охраны труда, оплату труда работников Учреждения и другие аспекты трудовых отношений в Учреждении, с последующим утверждением директором Учреждения;
  • обсуждать и принимать коллективный договор Учреждения;
  • заслушивать отчет директора Учреждения о выполнении коллективного договора (при наличии такого договора);
  • рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • рассматривать кандидатуры работников Учреждения для представления к награждению.

Внеочередной созыв общего собрания работников может произойти по требованию директора школы или по заявлению не менее чем 1/3 членов общего собрания.

На заседание общего собрания работников могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов местного самоуправления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Председателем общего собрания работников является директор Учреждения. Председатель информирует членов общего собрания работников Учреждения о предстоящем заседании не менее, чем за 15 дней до его проведения.

Председатель организует подготовку заседаний, определяет повестку дня, контролирует выполнение решений.

Для протоколирования заседаний и ведения документации общего собрания работников члены общего собрания избирают из своего состава секретаря сроком на один учебный год.

Решения общего собрания работников принимаются на открытом голосовании простым большинством голосов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрания.

Решения общего собрания работников своевременно доводятся до его участников.

Решения общего собрания работников, принятые в пределах его полномочий и  утвержденные директором Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми  участниками образовательного процесса.

Заседания общего собрания работников оформляются протоколом, в котором фиксируется количество присутствующих и отсутствующих членов общего собрания  работников, повестка дня, ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников общего собрания, решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем общего собрания работников.

Протоколы общего собрания работников подшиваются в книгу протоколов общего собрания работников Учреждения, которые хранится в делах Учреждения и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

  • Педагогический совет

Председатель Педагогического совета – Вдовина Светлана Ивановна

В состав Педагогического совета входят: директор школы, его заместители, все педагогические работники, заведующая информационно-библиотечным центром.

Срок полномочий Педагогического совета – неопределенный срок.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет.

Педагогический совет:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • анализирует результаты работы и определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения;
  • определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • определяет формы, сроки и предметы годовой промежуточной аттестации, принимает решение о допуске учащихся к годовой промежуточной аттестации;
  • принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации и ее формах;
  • принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе;
  • согласовывает основные образовательные программы;
  • подводит итоги учебной деятельности школы за четверть, полугодие, год;
  • принимает решение о представлении педагогических работников к присуждению отраслевых наград и почетных званий;
  • обсуждает годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о выдаче документов об образовании государственного образца, награждении учащихся за успехи в учебе;
  • принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения;
  • принимает решение о направлении учащихся на медико-педагогическую комиссию;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;
  • рассматривает положения, относящиеся к осуществлению образовательного процесса;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений.
  • Совет школы

Управляющий совет является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников и родителей. Решения Совета школы считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.

К компетенции Совета относится:

  • обсуждение и принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему, утверждаемых Учредителем, локальных актов школы;
  • определение основных направлений совершенствования и развития школы;
  • принятие образовательной программы школы;
  • подготовка проектов планов развития школы;
  • утверждение программы развития школы;
  • совместно с директором представление интересов школы в государственных органах и органах местного самоуправления;
  • определение направлений финансово-экономической  деятельности школы, в том числе перечень дополнительных платных услуг;
  • направление предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности школы;
  • утверждение Правил для учащихся;
  • обеспечение социальной защиты работников и учащихся школы;
  • осуществление контроля за медицинским обслуживанием, питанием учащихся;
  • разбор конфликтных ситуаций;
  • принятие решений по другим важнейшим вопросам развития школы, не отнесенным к компетенции директора школы, учредителя, педагогического совета в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 2.

Директор МБОУ СОШ № 2 – Вдовина Светлана Ивановна, 89181809443

Управляющий совет – Целинская Анастасия Витальевна, 89034506358

Родительский комитет – Медяникова Аделина Алексеевна, 89528338696

Собрание трудового коллектива – председатель ПК  Гледяева Ирина Владимировна, 89283346421

Зам. директора по АХР – Токарева Лилия Егоровна, 89184950817

Зам. директора –  Замай Наталья Владимировна, 89615041645

                               Краснобрыж Татьяна Владимировна, 89182765416

                               Василишина Марина Викторовна, 89183435869

                               Манижашвили Наталья Васильевна, 89615165192

Зам. директора по УВР -  Рабик Татьяна Юрьевна, 89952005709

Мед. служба – Игнатенко Елена Николаевна

Старшая вожатая – Говина Светлана Владимировна

Аттестационная комиссия – председатель Василишина Марина Викторовна, 89183435869

Библиотечная служба – Бурлай Анна Вагифовна, 89284383220

Положение об управляющем совете

Положение о родительском комитете (совете родителей)

Положение о Педагогическом совете

Структурно-функциональная модель методической службы

 

Описание структурно-функциональной модели методической службы


Коллектив школы работает по следующей методической теме: «Создание  образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС нового поколения».

Цель: профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в связи с введением ФГОС.

Задачи:

Личностно-ориентированный подход, определение личных установок для дальнейшей работы и профессионального развития педагогов.
Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС начального общего образования.
Стимулирование деятельности педагогов по освоению современных технологий обучения, новых образовательных стандартов.
Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов посредством организации самообразования, курсовой подготовки и обучающих семинаров в школе.
Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. Продолжить работу по обмену опытом подготовки к ЕГЭ.
Стимулировать педагогический коллектив к участию в семинарах, мастер-классах.
Продолжить создание портфолио индивидуальных достижений каждого учителя.
Продолжить работу с одарёнными детьми, заинтересовывая и вовлекая в различные конкурсы, как предметные, так и творческие, в исследовательскую деятельность. Шире вовлекать педагогов в участие в исследовательской деятельности.
Для решения поставленных задач в школе созданы следующие методические объединения:

МО учителей начальных классов,
МО учителей иностранных языков,
МО учителей русского языка и литературы,
МО учителей естественнонаучных дисциплин,
МО учителей социально-экономических дисциплин,
МО учителей математики и информатики,
МО учителей физической культуры и ОБЖ,
МО учителей технологии, изобразительного искусства и музыки,
МО классных руководителей.
Руководителями методических объединений назначены следующие педагогические работники:

МО учителей начальных классов

Черненко Ю.Н.,  учитель начальных классов

МО учителей иностранных языков                        

Василишина М.В., учитель английского языка

МО учителей русского языка и литературы

Политыко М.А.,  учитель русского языка и литературы

МО учителей математики и информатики

Попович А.Д., учитель математики

МО учителей естественнонаучных дисциплин  

Лысенко Л.А., учитель химии

МО учителей социально-экономических дисциплин

Манижашвили Н.В., учитель географии

МО учителей физической культуры и ОБЖ        

Замай А.М., учитель физической культуры

МО учителей технологии, изобразительного

искусства и музыки                              

Волкова Т.Н., учитель ИЗО

МО классных руководителей

Пушкаш Е.П., учитель начальных классов (1-5 кл.)

Бутенко Н.В., учитель русского языка и литературы (6-11 кл.)

                   Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в проверке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами, работают экспертами научных проектом.
             На уровне начального общего и основного общего образования всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. На уровне среднего общего образования в рамках профильного обучения изучаются на углубленном уровне предметы: математика, химия, биология, информатика, физика, экономика, право. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Систематически проходят повышение квалификации, не только в рамках преподаваемого предмета, но и по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.


Структурно-функциональная модель методической службы