2023-2024
ОТЧЕТ+СЕРТИФИКАТЫ ДЕКАБРЬ
Урок финансовой грамотности в 5д классе. Тема: "Общественные финансы в жизни современного человека" | ||||||||
6 а игра по финансовой грамотности | ||||||||
Учащиеся 5б класса приняли участие в уроке-игре по финансовой грамотности "Бюджет семьи" |
|
Финансовая грамотность —
это знания о том, как двигаться к денежному благополучию, справляться
с кризисами и уменьшать уровень стресса, связанного с деньгами, пользоваться
финансовыми продуктами. И умение применять эти знания.
Финансово грамотный человек — это тот, кто:
·
умеет планировать бюджет и вести учёт расходов и доходов;
·
знает, как создать подушку безопасности;
·
работает со своим поведением и мышлением;
·
формирует сбережения в соответствии со своими финансовыми целями;
·
оценивает риски на рынке;
·
знает о финансовом мошенничестве и умеет защищаться;
·
разбирается в своих правах как налогоплательщик и потребитель;
·
умеет работать с информацией;
·
принимает взвешенные прозрачные решения.
Финансовая грамотность — основа осознанного поведения, которая даёт уверенность
в завтрашнем дне. Навыки финансовой грамотности позволяют меньше тратить
и эффективнее копить, избегать конфликтов с близкими по поводу денег, быстрее
и качественнее достигать поставленных финансовых целей.
Банк России проводит онлайн-занятия по финансовой грамотности для детей и
подростков на территории всех регионов Российской Федерации. На занятиях говорим
о том, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать
финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться
от мошенников.
Участие в Олимпиаде «Финатлон для старшеклассников» - это, прежде всего, ценный
опыт, проба своих сил, новые знания и интересные знакомства.
Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность — это знания о том, как двигаться к денежному
благополучию, справляться с кризисами и уменьшать уровень стресса, связанного
с деньгами, пользоваться финансовыми продуктами. И умение применять эти знания.
Финансово грамотный человек — это тот, кто:
·
умеет планировать бюджет и вести учёт расходов и доходов;
·
знает, как создать подушку безопасности;
·
работает со своим поведением и мышлением;
·
формирует сбережения в соответствии со своими финансовыми целями;
·
оценивает риски на рынке;
·
знает о финансовом мошенничестве и умеет защищаться;
·
разбирается в своих правах как налогоплательщик и потребитель;
·
умеет работать с информацией;
·
принимает взвешенные прозрачные решения.
Зачем прокачивать свою финансовую грамотность?
Это избавит вас от лишнего стресса как в обычной жизни, так и в кризисных
ситуациях.
Финансовая грамотность — основа осознанного поведения, которая даёт уверенность
в завтрашнем дне. Навыки финансовой грамотности позволяют меньше тратить
и эффективнее копить, избегать конфликтов с близкими по поводу денег, быстрее
и качественнее достигать поставленных финансовых целей.
Какие знания и навыки нужны, чтобы стать финансово грамотным?
Устойчивое финансовое развитие в семье — субъективное понятие. Определяется оно
на уровне ощущений и зависит от того, есть ли баланс между настоящим и будущим.
Например, когда вы не ограничиваете своё ежедневное потребление при наличии
большой цели — можете позволить себе сходить в ресторан и не переживать потом,
что не отложили деньги на ипотеку.
За устойчивость системы мы отвечаем лично, поэтому необходимо постоянно
развивать навыки финансовой грамотности.
К «мягким» навыкам (softskills)
относятся:
·
критическая оценка информации — для принятия финансовых решений;
·
обсуждение финансовых вопросов с членами семьи и участниками рынка;
·
поиск мотивации для работы с личными финансами;
·
творческое мышление — для достижения целей при ограниченных ресурсах.
К «твёрдым» навыкам (hardskills)
относятся:
·
ведение личного и семейного бюджета (учёт, контроль, анализ, планирование);
·
постановка финансовых целей;
·
осознанный выбор финпродуктов из существующего многообразия;
·
управление активами семьи (накопления, инвестиции, кредиты);
·
построение семейной и личной финансовой системы.
Что такое личная и семейная финансовая система?
Каждый человек существует в рамках разных финансовых систем — личной, семейной
и общеэкономической.
В общеэкономической
системе человек и семья (домохозяйство) связаны с государством,
рынком товаров и услуг, финансовыми рынками, рынком труда. Её формируют внешние
факторы, которые влияют на финансовое благополучие домохозяйства, — например,
уровень безработицы и инфляции, возможности господдержки, предпринимательский
климат и так далее.
На финансы семьи воздействуют не только внешние факторы, но и внутренние:
её ценности, потребности, ресурсы, цели, активы, обязательства, риски. Поэтому финансовая
система семьи — это самостоятельная система.
А ещё есть личная
финансовая система. Ведь если у человека есть семья — это вовсе
не значит, что он состоит только в общеэкономической и семейной финсистемах.
У него наверняка есть личные обязательства и потребности. Например, у вас есть
общая семейная цель — купить машину, и при этом личная — купить фен Dyson. Есть
деньги, которые вы вкладываете в общий бюджет, чтобы оплатить взнос по кредиту
на машину, и есть личные средства, которые можете потратить на покупку техники.
Если рассмотреть более практические
действия, то для создания благополучной финансовой системы нужны:
·
финансовый резерв (минимум на три месяца жизни без основного дохода);
·
регулярные доходы из нескольких источников (активные и пассивные);
·
уровень активов, превышающий долги;
·
положительная разница между доходами и расходами в семейном бюджете;
·
защита жизни и здоровья основных кормильцев.
Например, в вашей семье один источник дохода. Тогда это повод, во-первых,
задуматься о поиске новых источников (найти работу второму члену семьи,
монетизировать хобби, найти стабильные и выгодные инвестиционные предложения),
а во-вторых, позаботиться о жизни и здоровье основного кормильца.
2022-2023
Кружок "Моя финансовая грамотность"
2 февраля 2023 года учащиеся 10 а
класса и 9 б просмотрели уроки по финансовой грамотности по теме: «С деньгами на
"Ты" или Зачем быть финансово грамотным?».
Ребята узнали, как избежать мошенничества и не
потерять свои деньги, избежать финансовых ошибок, как правильно экономить,
сберегать и приумножать свой капитал. Учащимся было очень интересно!
Лектор доступно объяснила
учащимся, как правильно распоряжаться деньгами; раскрыла понятие «финансовая
грамотность» и ключевые понятия финансового рынка.
Цель:
формирование экономического
мышления обучающихся
и культуры
обращения с
деньгами, как части
общей культуры человека, то
есть подготовка к
будущей
самостоятельной жизни.
Цель:
формирование экономического
мышления обучающихся
и культуры
обращения с
деньгами, как части
общей культуры человека, то
есть подготовка к
будущей
самостоятельной жизни.
Ребята охотно отвечали на вопросы, которые были озвучены на уроке,
внимательно слушали и подчеркнули важные для себя моменты.
По окончании занятия ребята активно обсуждали то, что их больше всего
заинтересовало. Кто-то сравнивал, как у них в семье происходит планирование
бюджета, с тем, что говорил лектор. Некоторые задумались над тем, что
существуют риски финансовых мошенничеств и над тем, как защитить от них своих
близких. Многие дети решили грамотно, как было представлено на занятии,
накапливать средства для осуществления своих целей.
График
онлайн - уроков по финансовой грамотности для 6-11 классов
Месяц |
Дата |
Время |
Класс |
Тема |
Ответственный |
Ссылка
|
|
Февраль |
02.02.
2023г. |
10.40 |
10а |
С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным? |
Дорошенко Н.В. |
https://fg.imind.ru/#selfregistration:0c74723a-17c7-45b7-8f73-f3b15b57fbe2
|
|
|
03.02 |
10.10 |
9б |
Онлайн-урок "Все про кредит или четыре правила, которые помогут |
Лихуто А.В. |
||
|
06.02 |
10.20 |
11а |
Онлайн-урок "Личный финансовый план. Путь к
достижению цели" |
Вашкевич Н.А. |
||
|
07.02 |
10.50 |
5а |
Онлайн-урок "Древние монеты" |
Дорошенко Н.В. |
||
|
07.02 |
13:20 |
11 б |
Онлайн-урок "Финансовые инструменты и стратегии инвестирования" |
Вашкевич Н.А. |
||
|
09.02. |
11:50
|
8г |
Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?" |
Тарапун Л.Г. |
||
|
15.02 |
9.30 |
9д |
Онлайн-урок "Биржа и основы инвестирования" |
Тарапун Л.Г. |
||
|
27.02 |
9.00 |
9г |
Онлайн-урок "Моя профессия - финансист" |
Лихуто А.В. |
||
Март
|
01.03 |
9.50 |
5б |
Онлайн-урок "Древние монеты" |
Дорошенко Н.В. |
||
|
02.03 |
9.20 |
6а |
Путешествие в историю страхования |
Вашкевич Н.А. |
||
|
02.03. |
11:20 |
8в |
Онлайн-урок "Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе
помогут" |
Тарапун Л.Г. |
||
|
17.03 |
10.10 |
5в |
Онлайн-урок "Древние монеты" |
Дорошенко Н.В. |
||
|
17.03 |
14.10 |
9в |
Онлайн-урок "Знай свои деньги" |
Вашкевич Н.А. |
||
|
24.03 |
08:20 |
9а |
Онлайн-урок "Акции.Что должен знать начинающий инвестор" |
Вашкевич Н.А. |
||
|
13.03 |
13:10
|
10а |
Онлайн-урок "Денежные реформы" |
Дорошенко Н.В. |
||
|
15.03
|
08:10
|
9г |
Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?" |
Лихуто А.В. |
|
|
|
13.03 |
09:10 |
9д |
Онлайн-урок "Зачем нужна страховка и от чего она защитит?" |
Тарапун Л.Г. |
||
Апрель
|
06.04 |
09:10 |
7б |
Онлайн-урок "Путешествие в историю страхования" |
Тарапун Л.Г. |
|
|
|
06.04 |
12.10 |
9в |
Онлайн-урок "С налогами на "Ты" |
Вашкевич Н.А. |
||
|
10.03
|
11:30 |
10 б |
Онлайн-урок "Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе
помогут" |
Дорошенко Н.В. |
||
|
17.04 |
10:30
|
7г |
Онлайн-урок "Моя профессия - педагог" |
Лихуто А.В. |
||
|
13.04 |
13:20 |
5г |
Онлайн-урок "Древние монеты" |
Тарапун Л.Г. |
Январь – апрель.
Начинается весенняя сессия «Онлайн – уроков по финансовой грамотности для
школьников».
Организаторы: Банк России и Агентство стратегических инициатив.
Любой желающий мог проверить,
насколько хорошо он ориентируется в финансовых вопросах, и получил
индивидуальные рекомендации, чтобы повысить уровень финансовой грамотности.
Впервые в 2022 году во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
были доступны отдельные задания для школьников.
Участники зачета отвечали на вопросы
о вкладах, кредитах и платежных картах, других финансовых продуктах и услугах,
о том, как распознать мошеннические схемы.
Финзачет разделен на 2 категории
сложности:
1.
Базовый (для тех, кто только начинает разбираться в финансах);
2.
Продвинутый (для тех, кто готов к сложным вопросам).
В каждом уровне по 30 вопросов.
Количество попыток не ограничено, на каждую дается один час (можно пройти
намного быстрее). При верном ответе на 20 и более вопросов участник получит
именной сертификат и возможность поделиться результатами в соцсетях.
Дополнительно каждый участник получит индивидуальные рекомендации, чтобы
восполнить пробелы в своих знаниях.
Зачет определил
уровень знаний по девяти темам:
1.
Общая финансовая грамотность. Какие знания, умения и навыки
необходимы, чтобы принимать правильные финансовые решения.
2.
Банки и их деятельность. Как правильно пользоваться банковскими
услугами и сервисами.
3.
Инвестиции. Что нужно знать инвестору.
4.
Страхование. Как можно защитить себя и своих близких от
непредвиденных потерь.
5.
Финансовое мошенничество. Как обезопасить себя и свои деньги от
мошенников.
6.
Цифровая безопасность. Как защитить личную финансовую информацию
в интернете.
7.
Налоги. Как платить налоги и получать налоговые вычеты.
8.
Защита прав потребителей. Что делать, если ваши права нарушены.
9.
Пенсии. Как работает пенсионная система.
План
мероприятий в ОО по Всероссийской Недели
сбережений 2022 года
с 24 ноября по 30 ноября 2022 года
МБОУ
СОШ № 2 |
||
Классы |
Название мероприятий в рамках Недели сбережений 2022 (указать конкретное название мероприятия) |
|
офлайн |
онлайн |
|
2-е классы |
Урок-беседа, с использованием анимированной презентации «Виды доходов». |
Онлайн-урок «Откуда взялись деньги», с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ |
3-е классы |
Урок-беседа, с использованием анимированной презентации «Банкоматы». |
Онлайн-урок «Как с умом управлять своими деньгами», с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ |
4-е классы |
Урок-беседа, с использованием анимированной презентации «Что такое бюджет и как его составлять». |
Онлайн-урок по теме «Откуда в семье берутся деньги», с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ |
5-е классы |
Урок-беседа, с использованием анимированной презентации «Планирование расходов семьи и семейный бюджет». |
Онлайн-урок «От чего зависит благосостояние семьи», с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ Просмотр мультфильма «Новое Простоквашино ⭐ Золотая
карта». |
6-е классы |
Урок-беседа, с использованием анимированной презентации «Что такое налоги» |
Онлайн-урок «Исследуем семейный бюджет», с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ |
7-е классы |
Урок Финзож «Что значит быть финансово грамотным?» |
Просмотр сериала «Сказка о деньгах» и беседа по сериалу. |
8-е классы |
Урок – игра «Ответственность перед собой» от БФ «Вклад в будущее» |
Онлайн-урок «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций» с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ |
9-е классы |
Урок-беседа по теме: «Простые шаги к финансовому благополучию». |
Онлайн- урок «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте» |
10-е классы |
КВИЗ по финансовой грамотности «Знаток ФИНЗОЖ». Урок- круглый стол по теме: «Как определить свои финансовые цели» |
Онлайн-урок «Финансовые институты и банковская система: как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций», с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ |
11-е классы |
Урок-дискуссия по теме: «Простые шаги к финансовой независимости и благополучию» |
Онлайн-урок «С какими финансовыми рисками может встретиться бизнесмен» , с использованием анимированной презентации и каталога МЭШ |
Проект "Онлайн-уроки по финансовой грамотности для
школьников" помогает
старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым
знаниям, предоставляет возможность "живого" общения с профессионалами
финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и
грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании,
инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое
внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав
потребителей финансовых услуг.
Цели
онлайн-уроков:
·
Пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям за счет
нестандартной формы занятий и возможности коммуникации с профессионалами в сфере
финансов.
·
Сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая
грамотность – основа финансового благополучия.
·
Заложить у старшеклассников установки грамотного финансового
поведения, закрепить базовые финансовые понятия, познакомить с актуальными
финансовыми продуктами и услугами, предупредить о рисках.
Полезные ссылки по финансовой грамотности
·
https://fmc.hse.ru/ «Федеральный методический центр по финансовой
грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
http://хочумогузнаю.рф Материалы сайта содержат информацию о правах
потребителей финансовых услуг, законодательную базу, интерактивные материалы для
самостоятельного изучения правил пользования такими услугами.
·
http://финграмотностьвшколе.рф/ Портал для педагогов общеобразовательных учреждений
реализующих программы по финансовой грамотности
·
Информационный портал Банки.ру —
крупнейший банковский сайт России. Повышению финансовой грамотности населения
полностью посвящен раздел «Банковский
словарь», в котором разъясняются финансовые и
экономические понятия и термины, даются практические рекомендации потребителям
финансовых услуг.
·
«Экспертная группа по финансовому
просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России».
·
«Финграмота.com» – официальный сайт Союза заемщиков и вкладчиков
России.
·
«Финансовая грамота» — совместный проект по повышению финансовой
грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.
·
Cайт экономики для школьника